МОУ "Лицей № 43"
Республика Мордовия, г. Саранск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    При поступлении в школу очень важно, насколько успешно пройдет процесс адаптации, от этого зависит дальнейшее обучение школьника. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические), реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Многие виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми.

    Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребёнка как можно раньше, причем, помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребёнка.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    1. Обязательно соблюдайте режим дня
    2. Правильно организуйте рабочее место первоклассника
    3. Не добавляйте новые кружки и секции первокласснику, ведь его главная задача - адаптироваться к школьной жизни

    Рекомендации родителям дошкольника

    1. Не будьте слишком требовательны к ребенку, обязательно учитывайте его уровень развития, особенности характера, не равняйте его по детям ваших знакомых.
    2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
    3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной, он нуждается в отдыхе чаще, чем взрослые, сосредоточиться ребенок дошкольного возраста может примерно на 8 – 10 минут, а потом ему надо подвигаться или переключиться на другое занятие (писали – теперь почитаем, раскрашивали, а теперь расскажем о том, что получилось на картинке и пр).
    4. Если Вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
    5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д. Дети очень устают от рутины и перестают стараться, если их дела не связаны с ожиданием приятного - совместного отдыха, похвалы и пр.
    6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите за час до сна подвижные игры и другую активную деятельность. А осо-бенно гаджеты и телевизор! Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
    7. Питание должно быть сбалансированным, нужно исключить чипсы и сухарики, не рекомендуются перекусы.
    8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, приятные и неприятные, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш и т. п.
    9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке. Это своеобразный показатель «взрослости» - владение чем-то важным и интересным, что можно использовать для творчества.
    10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
    11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего малыша, но устанавливайте правила и рамки. Только будьте честными в выполнении своих обещаний!
    12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
    13. Рассказывайте ребенку, как Вы учились в школе, как Вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
    14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, рассказывайте, что у него там может появиться много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые пр. – даже если именно у Вас о школе не очень хорошие воспоминания. У ребенка всё может сложиться иначе. Нельзя заранее пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
    15. Обратите внимание, знает и использует ли Ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • узнавать большинство букв
    • читать слова
    • читать предложения
    • писать буквы
    • писать слова
    • узнавать цифры от 1 до 9
    • считать от 1 до 10 и обратно
    • выполнять арифметические действия в пределах 10
    • другое (что-то еще) __________________________________

    ВНИМАНИЕ: проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умение слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность. 

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать, то есть то, чему его должны учить именно в школе, но необходимо помнить, что раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Готовность к школе - это, прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие ребёнка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности.

    Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности. А ведущая деятельность в этом возрасте – игра. Полноценная готовность ребёнка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.

    Психологическая готовность определяется системой требований, предъявляемых к ребёнку школой:

    • ответственное отношение к учебе;
    • произвольное управление поведением;
    • систематичное и планомерное овладение знаниями;
    • установление произвольных форм общения с учителем;
    • налаживание контактов с товарищами по учебе.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Подготовка к школе
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie