МОУ "Лицей № 43"
Республика Мордовия, г. Саранск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    ГБУ РМ "Мордовский республиканский молодежный центр"

    8 (800) 2000 112

    8 (8342) 47-06-05

    123

    ГУ МВД России по Республике Мордовия

    8 (8342) 29-82-24

    8 (8342) 47-77-71

    102, 112

    МЧС

    8 (8342) 28-87-00

    101

    01

    УГИБДД МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

    8 (8342) 38-57-27

    102

    ДПС ГИБДД

    102

    ФСБ

    8 (8342) 28-88-88

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    В Российской Федерации в целях обеспечения и защиты основополагающих прав и свобод человека и гражданина функционирует общегосударственная система противодействия терроризму, правовую основу которой составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и национальное законодательство России. Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. 

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.

    2. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

    3. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.

    4. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности. В этом документе:

    1. есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    2. представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    3. отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    4. есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    6. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Со школьниками необходимо регулярно проводить инструктаж по антитеррористической безопасности. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка;
    2. Передать полученную информацию в правоохранительные органы;
    3. Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге или электронном носителе;
    4. Отдавать распоряжения по школе, согласовав свои действия с правоохранительными органами;
    5. Не распространять сведения о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    1. проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    2. усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    3. дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    4. ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    5. контроль за работой охранников;
    6. своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов.

    Конечно, трудно  объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

    К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность – это комплекс мер и правил, которые направлены на защиту от возникновения пожароопасных ситуаций и, как следствие, возгорания и сопутствующего ущерба. Вопрос обеспечения пожарной безопасности строго регламентирован и относится к одним из важнейших функций каждой образовательной организации.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Наличие огнетушителей
    2. Наличие планов эвакуации
    3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы
    4. Обработка огнезащитными составами
    5. Обучение пожарно-техническому минимуму

    Запрещается

    1. Приносить в лицей и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В лицее и на его территории курить запрещено!
    2. Приносить в лицей взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Приносить и пользоваться в лицее легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Разводить костры на территории лицея.
    5. Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7. Поджигать тополиный пух и сухую траву на территории лицея. Это очень ОПАСНО!

    ВНИМАНИЕ: опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику лицея.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по лицею и действовать согласно указаниям сотрудников лицея.
    4. По команде учителя лицея эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания лицея находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в лицее разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    2.  Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в лицей и из лицея домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    1. создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    2. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    3. профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    4. профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    5. профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в образовательной организации:

    1. Созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин.
    2. Имеются оборудованные всем необходимым медицинские кабинеты.
    3. Все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно-гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения.
    4. Осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно–воспитательного процесса.
    5. Проводятся беседы и сюжетно-ролевые игры с воспитанниками младшей школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте.
    6. Классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов; 
    7. Учителями-предметниками каждым по своему направлению проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности.
    8. Организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся.
    9. По предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике.
    10. Организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения диспансеризация и вакцинация учащихся.

    Видеоматериалы

    Ссылки на внешние ресурсы

    Документы

    • Все документы
    • Защита персональных данных
    • Памятки
    • Безопасность учеников
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie