МОУ "Лицей № 43"
Республика Мордовия, г. Саранск
  • Учим детей задавать вопросы

    Автор: Коржова М. В.
    Учим детей задавать вопросы.
    «Есть у меня шестерка слуг
    Проворных, удалых.
    И все, что вижу я вокруг, - 
    Все знаю я от них.
    Они по зову моему
    Являются в нужде.
    Зовут их Как и Почему,
    Кто, Что, Когда и Где.»
                                  Р. Киплинг
    Многие педагоги определяют уровень мыслительной деятельности учащихся по тому, как и какие вопросы они задают. Дети, умеющие задавать вопросы, лучше ориентируются в окружающем пространстве, чем те, кто этого делать не умеют. Поэтому учителю, работающему в начальной школе, важно, опираясь на естественную детскую любознательность, научить ребят правильно формулировать вопросы. 
    Так на уроках окружающего мира и литературного чтения в 4 В классе активно используется .прием вопросительных слов. Суть данного приема состоит в том, что учащиеся записывают в первый столбик таблицы вопросительные слова: кто, что, как, где, когда, куда, почему, сколько, а во второй столбик – понятия, связанные с изучаемой темой. Ребята должны составить как можно больше вопросов, используя слова из первого и второго столбиков. Вопросы направляют мышление детей на поиск ответов, таким образом, пробуждая потребность в познания, приобщая к умственному труду.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie