Учим детей задавать вопросы
18 ноября 2024, 19:19
«Есть у меня шестерка слуг
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.»
Р. Киплинг
Многие педагоги определяют уровень мыслительной деятельности учащихся по тому, как и какие вопросы они задают. Дети, умеющие задавать вопросы, лучше ориентируются в окружающем пространстве, чем те, кто этого делать не умеют. Поэтому учителю, работающему в начальной школе, важно, опираясь на естественную детскую любознательность, научить ребят правильно формулировать вопросы.
Так на уроках окружающего мира и литературного чтения в 4 В классе активно используется .прием вопросительных слов. Суть данного приема состоит в том, что учащиеся записывают в первый столбик таблицы вопросительные слова: кто, что, как, где, когда, куда, почему, сколько, а во второй столбик – понятия, связанные с изучаемой темой. Ребята должны составить как можно больше вопросов, используя слова из первого и второго столбиков. Вопросы направляют мышление детей на поиск ответов, таким образом, пробуждая потребность в познания, приобщая к умственному труду.