От литературы к рисованию
21 октября 2024, 17:14
Развитие воссоздающего воображения является одной из главных задач на уроках литературного чтения в начальной школе. Сущность воссоздающего воображения заключается в том, чтобы по авторскому словесному описанию представить созданную писателем картину жизни (портрет, пейзаж, эпизод). Существует и второй тип воображения, который называется творческим. Творческое воображение состоит в умении детально представить себе картину, скупо схваченную автором.
Развивать воображение помогают творческие виды работ. В частности иллюстрирование художественного текста, когда происходит совмещение словесного и графического рисования. Подобные уроки организуются в 4 В классе. Так, изучая биографию великого сказочника Г.Х.Андерсена и знакомясь с его произведениями «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», учащиеся на уроках изобразительной деятельности создавали рисунки по мотивам этих произведений.
Детям подобный вид работы очень нравится, так как способствует пониманию произведения, более глубокому осмыслению.